Рейтинг@Mail.ru
Этические законы Миста.

Этические законы Миста.

Category: Новости миста Comments: 2 коммент

шапочка нью

Здравствуйте уважаемые читатели!

 

Люди не любят слушать нотации. Не любят , когда их учат жизни (ведь учить можно пока поперек лавки человек помещается, а у нас здесь 18 +)    

     

 

 

 

 

     

     

           Если человек повзрослел, от нарушений его удерживает не страх наказания, а осознанный моральный выбор. А если повзрослел успешно, то свои правила он распространяет на себя, а не разглядывает окружающих сквозь призму субъективного мнения, рыдая на форуме о их несовершенстве. Все привыкли жить по  только собственным правилам, но соблюдение норм окружающей среды может существенно облегчить жизнь.  Пространство онлайн- игры Мист является для многих той самой «окружающей средой » по 3-5 часов в сутки ( про тяжелые случаи умолчу) .Смайлы Подмигивания

            В  статье я буду говорить о неочевидных правилах игры МистСмайлы В очках, о границах ответственности между персонажем, игроком и человеком, буду анализировать, буду обвинять и , возможно, буду всех раздражать. Интересно? Тогда присаживайтесь удобнее, мы начинаем.

 

Блестяшки Орнаменты

1. Обозначим границы.

           Мист- население 600-800 человек, границы открыты,  но попасть сюда непросто, остаться  сложнее, а уйти практически нереально. Почему? Не спрашивайте, от меня это сокрыто туманом…

          Итак, первые шаги пройдены,  лица и ники стали узнаваемы, а с ними и дела их обладателей. Земля, а точнее чат и форум полнится слухами, и мнение новичка об окружающих формируется во многом благодаря им. А как еще понять кто есть кто ? Здесь не та игра , где добро выглядит как добро, а зло страшное и с рогами. Остается только наблюдать и делать выводы.Смайлы Приветствие

 

Блестяшки Орнаменты

2. Что такое игровая этика?

         Определение игровой этики не сложно вывести, зная определение этики обычной. Основной закон этики гласит «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Первоначально смыслом слова этос (ἦθος —  «нрав, обычай») было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. Из этого следует, что игровая этика- правила построения  прагматических и дипломатических игровых отношений, комплекс мер по созданию здорового игрового сообщества , и как бонус, эти  правила , отвечают на вопрос:»А что делать , если я столкнулся с неэтичным поведением другого игрока?»

       Многие скажут :   «А чего тут рассусоливать? Нужно заставить игрока  вести себя нормально!»Смайлы Животные

Но проблема в том, что норма понятие не статичное и индивидуальное, на каждую живую душу онлайна она своя.  Для кого-то измываться над слабейшим или разглашать личную информацию  — норма . И , как показывает практика насильственное прививание «добра» до добра еще ни разу не доводило.

      Другим вариантом могут быть жесткие карательные меры, но молча и блокировка не лечат троллей и хамов, увы.

    Для многих последней мерой остается отрастить большой и толстый «дзен»Смайлы Времяпровождение и попросту не замечать лишних персон . Метод действенный, но это индивидуальная мера защиты. Любитель неэтичного поведения может  с легкостью переключиться на других.

          Имея же представление о нормах , мы сможем привлечь к ответственности обидчика и сами не будем создавать помех другим.

Блестяшки Орнаменты

3. Три грани ответственности.

         Часто на форуме  в конфликтных темах можно услышать заезженную  фразу про то, что это только игра, про «игровую возможность» и про то, что надо быть проще. К сожалению, эти прекрасные тезисы любят использовать не к месту.

         Ок , отобрать схрон , влезть третьим в храме или не дать союзнику набить фишек -это действительно игровая возможность, так как реализуется за счет игровых действий. А вот нахамить, передать стратегически важную информацию враждебному клану или продаться за черву, предав бывших союзников- это тоже возможность, ваша  возможность быть говнюком, и к игре это никак не относится.

Вся разница в ответственности.  Для наглядности дам три примера.

* Походил не туда или вылетел, подставив команду- «накосячил» и отвечает персонаж.

* Обматерил или оклеветал кого-то в чате или на форуме- «накосячил» игрок, управляющий персонажем.

* Попрошайничал, вымогал денежные средства или пошел бить лицо Васе в реале, за то ,что тот его крованул- «косячит » и отвечает человек.

      Область ответственности разная, наглядно можно представить в виде трех окружностей.  

Не забывайте ,что игровая этика служит не для того, чтобы требовать определённого поведения от других. Она служит для того, чтобы принимать решение о том, как поступать самому в сложившейся игровой ситуации. В каждой  ситуации ведите себя так, чтобы не создавать для себя конфликта. Играйте, а не теряйте время на разборки!Смайлы Грустные

three-circles-of-different-sizes-one-inside-other_318-61431

В категорию «этично-неэтично » попадают не только отношения

Игрок А Игрок В, но и отношения Игрок  Игра. То есть злостное багоюзерство, ботоводство и деструктив вредит Мисту и портит  «совместное общежитие» игроков, разобщает их в угоду эгоизма и погоней за наживой отдельных личностей. Не стоит забывать что процесс идет в обе стороны , и отдача не заставить себя ждать, что в случае с другим игроком, что в случае с Мистом (Учтите, еще не все «порезано»)Смайлы Животные

 

 

 

 Блестяшки Орнаменты

4. Правила коммуникации

      А что делать тем игрокам , чей главный враг  не абстрактный Вася 12 уровня , а собственный дурной язык, вспыльчивость и нежелание конструктивно общаться?

     Для начала подумать о будущем своего персонажа. Пребывать в постоянных разборках с игроками или  яростно доказывать модератору как сильно он неправ, -просто тратить свое(и не только)  драгоценное игровое время.  Все  эти «Васи», караулящие вас с дуэльными свитками, появляются не с проста.

      Есть большая вероятность, что «В начале было Слово«. Ваше Слово. И Слово было не очень…

      В основе  игровой этики лежит идея уважения. Вежливость — это и есть форма проявления уважения к партнёрам по игре.

Просто сверьтесь со списком ниже, учиться уважать других никогда не поздно.

* Пишите грамотно. Это не придирки граммар -наци. Неграмотное сообщение (помимо раздражения собеседника) может привести к искажению смысла сказанного и  недопониманию .

* Пишите кратко. В онлайн-игре отвечать нужно оперативно. И чем быстрее общение, тем короче должны быть ваши сообщения.

* Здоровайтесь. Входя в игру, всегда приветствуйте присутствующих.  Присутствующие  в чате будут знать о вас. Вы не попадёте в ситуацию подслушивающего чужой разговор, а участников беседы вы не поставите в неудобное положение.

* Никогда не говорите за других, если не уверены в дословности цитируемой мысли. Вы можете подставить другого игрока. Не говорите от лица клана, если у вас нет таких полномочий.

* Фокусируйтесь на предмете конфликта, а не на его участниках. Не переходите на личности. В противном случае ничего кроме молч вам не светит.

* Если вам приходится делать замечание другим игрокам используйте вопросительную форму: «Вы могли бы не флудить?» Замечания, высказанные таким образом вызывают меньше негатива.

* Не оскорбляйте игроков за ошибки в игре. Либо промолчите, либо попытайтесь доброжелательно донести суть ошибки до игрока.Смайлы Животные

Заключение.

          Каждый из нас сталкивался с незрелыми людьми , что путают цель и результат игры.  Они идут к хорошей статистике по чужим головам, и не чураются создавать беспочвенные конфликты с другими игроками.  Но время покажет ,что удовольствие от игры, от общения  с товарищами и есть цель, а она  важнее любых достижений .  Ведь какая польза от этих кровавых побед, если удовольствие  не с кем разделить?

С вами была Ева Дитрикс , пока! Смайлы Животные

2 comments to Этические законы Миста.

  • Саргатанас Саргатанас  сказал:

    :kid: Постоянно обижают , :002: беспричинно оскорбляют , :victory: унижают и кровят? :255: а может сделал что не так? Читаем на :clan136: http://cerber-mist.ru/?p=4085 Этические законы Миста

    • Кися мурыся Кися мурыся  сказал:

      Нет названия статьи в кричалке, могут не пропустить
      Сделано :) (с) Сарг

Написать ответ